brave_friar (brave_friar) wrote,
brave_friar

...

«...Гора Большой Иремель - вторая по высоте вершина Южного Урала, находится в Башкирии недалеко от границы с Челябинской областью, ближайший населенный пункт - село Тюлюк (около 40 км. к югу от автодороги Москва - Челябинск, она же М-5). Гора является главной вершиной так называемой "Иремельской подковы" - одну сторону этой подковы (Юго-Западную) образуют г. Жеребчик и собственно Большой Иремель, другую - г. Малый Иремель и её отроги. К югу и Юго-Востоку от Иремельской подковы, расположен хребет Аваляк, вытянутый с Юго-Запада на Северо-Восток, самые высокие вершины - Абараш-Баш, Большой Аваляк и Средний Аваляк...»

Вообще-то, мы с друзьями планировали посетить главную гору Южного Урала - Ямантау, но, в последний момент, решили не выёбываться не лезть на рожон на закрытой и охраняемой ФСБ территории и ограничиться более простым маршрутом, о котором вы, конечно же, догадались из эпиграфа. Поход на Иремель и Аваляк осуществлялся как тренировочный перед походом на Конжаковско-Серебрянский хребет в Свердловской области, который в том же составе мы рассчитываем посетить в начале августа этого года (если доживем, конечно), так что не судите строго...

Вначале кратенько за сам поход. В прошлый четверг мы (я и еще трое моих друзей), после работы, забросили рюкзаки в машину и выехали из шумного и суматошного города на природу. К вечеру, проделав значительный путь, приехали на турбазу, оставили машину на заднем дворе турбазы, переночевали и с рассветом, едва позавтракав, вышли в путь. Надо заметить, что ориентировались на местности по «богомерзкому» изобретению «проклятых пиндосов» - GPS-навигатору Garmin. Штука удобная, да, обязательно нужно будет такую себе прикупить. Шли по шесть переходов по 40...50 минут, ибо дорога идет в гору и особенно выкладываться причин небыло. На хорошей площадке у родника разбили лагерь из двух палаток, поужинали и задрыхли до утра. Следующий день практически точно повторил предыдущий и заночевали мы у подножия Большого Иремеля. Ночь выдалась холодной и дождливой, распогодилось чуть не к обеду. Сходили на гору, пообедали там (ветер там тот еще, запомнилось), потом ушли лесом к Арабаш-Башу. Разбили лагерь на ночевку в лесу и без сил проспали до утра. С утра следующего дня поднялись аж на отметку 1285 метров (если верить навигатору), спустились и решили, что такие подъемы нам нафиг больше не сдались и решили устроить лагерь с обеда, чтоб ликвидировать излишки «огненной воды», отяжелявшей рюкзаки. Следующий день, состоявший уже из пяти переходов, дошли до Сукташа, заночевали там у родника, потом потоптались у Малого Иремеля, но, оправдавший недобрые ожидания, дождь «отговорил» нас от подъема и мы направились в Тюлюк. Дошли к ночи, переночевали уже на турбазе, а с утра, уставшие, но довольные, уехали домой. Если кратко - то все. Поход, как я считаю, в общем то удался, да, хоть и поднялись мы только на три из пяти запланированных вершин, что произошло исключительно из-за нашей лени...

«Но то была присказка, а сказка будет теперь!» (с) Вот теперь я и расскажу в подробностях и с иллюстрациями что я с собой брал и как использовал. Мне именно этот выбор кажется вполне годным для недолгих походов.

Почему было выбрано снаряжение в стиле «милитари»? Да просто для разнообразия. Впрочем, в «горке» мне ходить по лесу нравится - она не рвется об ветки и камни, не марается, в достаточной мере обеспечивает скрытность и вполне удобна в носке. Смело могу рекомендовать не тратится на покупку разных современных туристических девайсов «от кутюр», а использовать в походах такого уровня добрый брезент.

А сэкономленные таким образом деньги потратить на хорошую обувь. Да и то - не настолько плох белорусский «Гарсинг», насколько он дешевше «Коркоран»’а.

Походная одежда:
- костюм «Горка».
- термобельё.
- шемаг.
- носки трекенговые.
- трусы трекенговые (шоб не терли).
- берцы.
- ремень брезентовый.
- панамка.
- перчатки рабочие.
- платок носовой х/б - 2 шт.
- накомарник.
- маска с прорезью для глаз (она чисто для чтоб пофотографироваться).

Снаряжение и имущество, предназначенное для ношения на себе (в карманах и на поясе) в походных условиях:
- зажигалка - 2 шт.
- часы.
- компас.
- нож-финка.
- герметичный чехол с документами (паспорт там и страховой полис).
- кошелек компактный (с деньгами).
- свисток.
- очки защитные (использую стрелковые - вроде хорошо себя показывают).

Рюкзак «Леший» от компании «СоюзСпецОснащение» (влагозащитная накидка в комплекте):

Бивуачное снаряжение:
- палатка 2-х местная Трамп Ниш-2 (из-за своих немалых габаритов палатка пакуется в два компрессионных мешка - для внутреннего и внешнего слоев, отдельно чехол с дугами и колышками - так оказалось проще, чем целиком в родной чехол её впихивать).
- спальный мешок.

- компас (запас).
- одеяло спасательное.
- паракорд - 30 метров.
- полевой швейно-ремонтный набор.
- сухое горючее в гермоупаковке Esbit (запас).
- блокнот с карандашами (не знаю зачем, но чота таскаю его всегда с собой, хотя никогда он так и не понадобился).
- комплект рыбачьих снастей (пользы нет, но шоб был, поэтому и лежит).
- карта местности.
- полотно пилы по металлу - 2 шт. (примотаны изолентой к элементам внутреннего каркаса рюкзака).
- фильтр для воды Aquamira Frontier.
- маленький мультитул.
- ложковилка складная (запас)
- влажные салфетки - 2 упаковки по 20 шт. (запас).

Запасная одежда:
- шапка вязаная шерстяная.
- теплая шерстяная рубашка.
- носки х/б - 2 пары.
- носки шерстяные теплые.
- трусы х/б - 2 пары. (таки я вам скажу за х/б: сколько ходил в них и пока никаких проблем не испытывал, ибо я в движение (да и вообще по жизни) обычно себя берегу и не бегаю, высунув язык, как босяк подломивший кассу, так что запасные трусы именно х/б).
- платок носовой х/б - 2 шт.
- перчатки рабочие - 2 пары.
- костюм ветровлагозащитный BW (очень легкий, компактный и прекрасно защищает от дождя и утренней росы, сохнет быстро, одевается поверх, даже обувь сымать ненадо, хранится у нижнего клапана рюкзака и легко доступен для использования).
- галоши резиновые (бивуачная обувь).

Подсумок поясной для фляги:
- фляга.
- кружка металлическая под флягу.
- таблетки для обеззараживания воды «Potable Aqua».

Подсумок поясной левый:
- фонарик.
- нож перочинный

Подсумок поясной правый:
- герметичный пакет.
- мобильный телефон с зарядкой.

Подсумок хозяйственный правый:
- котелок люминиевый.
- полевой набор столовых приборов BW (конечно правы те, кто говорит, что складная пластиковая ложковилка, которая ничего не весит, в стотыщмильонов раз более подходит в похода, но уж очень люблю я кушать с комфортом, вилкой и ножом, поэтому оставил этот тяжелый и непрактичный набор, мне оно надо).
- кружка маленькая металлическая.
- печка под сухое горючее Esbit.
- сухое горючее в гермоупаковке Esbit.
- жидкость для мытья посуды «Фейри» 30 мл. (имею заметить, что не имею удовольствия мыть жирную посуду в ручье, протирая её золой, листьями и сухой травой, а с помощью этой химии процесс мытья превращается в достаточно необременительное занятие).
- полотенце вафельное.

Подсумок хозяйственный левый:
- Гигиенические принадлежности (компактное мыло, зеркало, зубная паста, зубная щетка, бритва).
- противокомариный репеллент.
- полотенце.
- влажные салфетки (в т.ч. в качестве туалетной бумаги) - 2 упаковки по 20 шт.
- мыло хозяйственное в мыльнице.

Подсумок сухарный:
- колбаса копченая - 350 грамм.
- питание сублимированное - 6 пакетов.
- свинина тушеная - 6 банок по 250 грамм.
- лапша китайская сублимированная - 6 пакетов.
- шоколад - 6 упаковок по 100 грамм.
- орехи и сухофрукты - 300 грамм.
- кофе растворимый - 12 пакетиков.
- сахар - 24 пакетика.
- жевательная резинка - 2 упаковки.
- леденцы мятные - 100 гр.
- соль в баночке из под витаминок.

По результатам похода можно сказать, что еды тут на шесть дней вполне хватает, даже одна банка тушенки осталась неиспользованной.

Карман боковой правый:
- вода в пластиковой 1,5 литровой бутылке.

Карман боковой левый:

Лично мне на день с запасом хватает литра во фляге и полутора литров в бутылке в рюкзаке залитых с родника, при условии, что на обед идет вода из источника. Если дневка не у источника, то категорически необходима вторая полуторалитровка воды. В нашем же случае воды на маршруте было богато, поэтому во втором кармане ехала водка и закуска (шматочек сала, головка чеснока, полбуханки черного хлеба), с удовольствием употребленные вечером четвертого дня похода.

Вот как-то так...

P.S. Понаблюдал в действии приготовление еды на газовой горелке - не впечатлился. Понаблюдал процесс готовки на печке-щепочнице - вообще не понравилось. Мой вариант с Esbit’ом проще, компактнее, комфортнее и безопаснее.

P.P.S. Ну и да, на счет оружия. В наших краях ходить в походы без него не очень правильно, зверя дикого на Урале нынче немало, поэтому один дробовик на группу у нас, конечно, был. К счастью, не пригодился. :-)

P.P.P.S. Порадовал меня нож «Боровой» от «Южного Креста». Оптимальный походный нож по всем параметрам. Даже придумать не могу, чего бы мне от него хотелось кроме того, что у него и так есть. Жаль, конечно, что не удалось его сравнить с легендарным ножом полковника Пеллтоннена, так и не доехавшим до меня из Финляндии...

• ...

Про меня и армию. Сегодня выдали странный документ под названием "Справка об изъятии удостоверения личности военнослужащего". Нюанс в том, что этого…

Про меня и армию. Ну что же, вот и прошел мой первый учебный день в военном учебном центре. Вообще, очень даже интересно оказалось. Занятия ведут…

Про белорусскую спортсменку-невозвращенку. Я так понимаю, что в Белоруссии вся работа по поездке спортсменов в Токио проходила под личным контролем…