brave_friar (brave_friar) wrote,
brave_friar

...

Как бы не был хорош «тюлений» вид отдыха, но и он надоедает. Мне уже на седьмой день не хотелось больше даже смотреть на море. Хотелось чего-то большего. Трезво взвесив свои возможности и пересчитав наличность на кармане, остановился на двух вариантах:
1. Устроить в Египте маленькую революцию и, захватив власть, объявить себя фараоном.
2. Сфоткаться на фоне знаменитых египетских пирамид и сфинкса.
Так как реализовать оба этих варианта в один день было бы чуть-чуть затруднительно, предстояло сделать непростой выбор, отдав предпочтение лишь одному из них. Понимая, что для любого из этих вариантов требовалось находится в Каире, то решил первым делом до туда отправиться, а уж там по месту и решать, какой из них выбрать...

Как у великих Стругацких понедельник начинался в субботу, так и у меня день начинается ночью. Совсем-совсем ночью - автобус должен приехать за мной в половину первого ночи. Вчера я через интернет нашел несколько вариантов поездок в Каир, подумал, почитал отзывы и остановился на самом дешевом - 50 американских долларов за все. Ненуачо? Я человек скромный и экономный, мне жена не разрешает по-другому… В общем, как поется в песне, «были сборы недолги...», благо с вечера все собрано. Целую спящих жену и детей, хватаю шмотки и спускаюсь в холл, где меня уже ждет на ресепшн упакованный ланч-бокс с пародией на завтрак. Если его соединить с той едой, что я предусмотрительно прихватил с ужина, то уже выйдет нормальный такой завтрак в дорогу.

Собственно, всю дорогу я честно проспал (пять с половиной часов однако езды то). И да, хвала тому человеку, что придумал автобус с ватерклозетом - ни тебе остановок, ни задержек в пути… Проснувшись поутру я обнаружил за окном Суэцкий канал (кажется). Ну если это и не Суэцкий канал, то Красное море поблизости от него.

Чуть тока перекусил и на горизонте показался Каир. Немаленький такой городок, да, почти двадцать миллионов жителей, если с пригородами считать. Когда-то давно я был на экскурсии в Москве, там проживало около 10 миллионов жителей, и то мне город показался офигенно огромным, а тут все 20 миллионов…

Первая остановка в Каире около какой-то мечети. Мне не особо интересен мусульманский период истории Египта, поэтому особо и не интересны подробности того, кто и когда её основал и кто в ней захоронен, но не упускаю возможности сфоткаться на её фоне - потом, если будет желание, по фотке опознаю её и почитаю в Википедии.

Едем дальше. О! Красавчик Volkswagen Beetle! У нас таких живьем не встретить, а мне он очень уж нравится…

Городские пейзажи вызывают уныние. Грязно, запущено, поломано… Живут как цыгане, чесслово…

Такое ощущение, что египтяне в принципе никогда не убираются - посмотрите на окна, они не мыты, наверное, со времен битвы при Эль-Аламейне…

Но в Каире таки есть метро. Вот это вот нечто, похожее на спуск в подземный переход, и есть египетское метро…

На более-менее приличных улочках с утра уже открыты лавки местных торговцев. Красиво смотрится издалека, но антисанитария же полная…

Ну вот brave-friar и на набережной Нила. Обратите внимание на забор набережной - если верить гидам, то он изначально был предназначен для набережной Одессы, но в 1991 году восемь километров этого забора неведомыми путями оказались здесь. Вот даже где, оказывается, можно увидеть следы наших "лихих девяностых"…

Я, конечно, человек жадный, но даже такой жадина как я, да-да, не пожалел десятки баксов на прогулку на "речном трамвайчике" по Нилу…

А это бывший офис египетского аналога нашей "Единой России" времен президента Мубарака. Когда этот самый Мубарак достал всех, то его скинули к херам, а офис его партии разграбили и сожгли. Сейчас решили это здание вообще снести, "шоб не напоминало"…

А вообще, конечно, город масштабный, да…

Попросил сфоткать меня на носу кораблика…

Симпатишный домик у реки. Бывшая резиденция какого-то из египетских королей. Королей? <полез в Википедию> Фигассе, оказывается в Египте с 1922 по 1953 год было королевство…

Ну ладно, покатались по Нилу и будет, пока ехать на площадь Тахрир. А же еще не решил, с какой целью я в этот самый Каир вообще приехал… Вот, кстати, обратите внимание на араба в кузове пикапчика. У них так ездят сплошь и рядом, ага.

Но офигеть как по дороге грязно. Вот за окном канал какой-то городской на основном туристическом маршруте. И это я не какой-то особенный кусок грязи выискал - так тут везде…

Рядовой пейзаж самого крупного города Африки…

Вот и площадь Тахрир. Мда… Народу не густо, нету броневичка, с которого можно толкнуть речь… Похоже, что революцию устраивать сегодня мне не с руки. Ладно, уговорили, согласен на просто сфоткаться на фоне пирамид и сфинкса.

Каирский музей. Не, ну приехать в Каир и не посетить Каирский музей… Конечно посещу, благо билет входит в стоимость экскурсии.

Но сколько же здесь охраны… Причем не только в музее - блокпосты на дорогах, посты армии и полиции на перекрестках, около каждой достопримечательности так вообще чуть не по роте охраны. И все с автоматами… Да что там, у нас в автобусе едет охранник с МР-5, как сел на выезде с Хургады, так и катается, но, правда на остановках не выходит, так и сидит в автобусе.

Стоит статуя совсем без… без носа она. У арабов очень религиозные чувства оскорблялись, когда они изображение человеческих лиц видели, вот и поотрубали статуям древнеегипетским все носы они. Дикари'с. Сейчас местные арабы немного цивилизовались, статуи не ломают, позволяют себе разные вольности вплоть до пива и вина, поэтому как огня боятся прихода диких арабов из ИГИЛ…

Столбик из Мемфиса. Эх, хорошо бы он у меня в саду смотрелся в основании фундамента новой бани…

Минисфинксик. Ничо так, прикольный…

Дальше была длинная экскурсия по Каирскому музею, но фоткать там нельза, пришлось фотик сдать в камеру хранения. Предусмотрительные люди преспокойно фоткали на телефоны, но я же самый умный, я, чтоб опять не утопить в бассейне смартфон, в поездку взял Nokia 1100 у которой камеры и нет вовсе…

Ох, рано встает охрана… Круто упакованный спецназовец. На дворе сейчас +42, а на нем черная форма, бронежилет, шлем с балаклавой и очками, наколенники-налокотники разные… Как он там вообще живой то???

Поехали в столовку покушать, поворачиваю голову налево, а тут за зданиями пик пирамиды торчит. Неожиданно…

Обед. Тоже в стоимость экскурсии входит. На жаре есть совсем не хочется, а вот из взятых с собой трех литров воды, осталось едва половина…

Вид из-за столика. Нереальное сочетание современных трущоб и древних пирамид.

Около столовки продаются всякие специи, пряности, чаи и сувениры. Дешево, но пополам с уличной пылью…

Лучше я машинки пофоткаю. Очень интересные экземпляры тут попадаются…

Тоже транспорт. Таких тут богато.

Не зная чем себя занять, пока остальные члены группы кушали, заглянул в папирусную лавку. Не, мне не надо, я просто посмотреть…

Ладно, все собрались, можно ехать дальше. Автопарк Каира, конечно, наполовину древний (очень древний) итало-французский, а на вторую половину современный, но самый дешевый корейско-китайский. Вообще я нигде не видел еще столько китайских машин, как в Каире. А еще, на секундочку, во всем Каире, если верить гидам, всего 9 светофоров, наверное поэтому почти у всех машин коцаные в той или иной степени бампера…

Но нередко и вот такие вот моторикши попадаются. Безопасность? Не, не слышали о таком…

Броневичок. Хороший вариант на случай зомбиапокалипсиса, да… Жаль не резко вышел…

Ну вот brave-friar и добрался до пирамид! Ура-ура-ура! Четвертое из семи чудес света, посещенных мною и единственное из них сохранившееся до наших дней (в Олимпии, Эфесе и на Родосе чуда, увы, разрушены).

Да уж, они действительно большие, охренеть какие большие!

А рядом, как везде в Египте, торговцы. Причем здешние, в отличии от хургадовских, уже могут говорить на украинской мове - сам проверял.

В одном месте с блоков пирамиды срезали часть поврежденного эрозией камня, чтоб показать точность подгонки камней. Впечатляет.

А в основном пирамиды выглядят так:

Если издали большие пирамиды кажутся неприступными:

То вблизи они вполне скалолазельны даже для такого увальня как я:

А в немногих метрах от пирамид совершенно безликая и дешевая городская застройка…

Типичный пейзаж тех мест. Хозяин верблюда пытался за эту фотку вытребовать с меня "бакшиш", но когда на его вопрос "откуда ты?" я ответил, что с Румынии, он, почему-то, растерялся и отстал от меня.

А вот там находится пустыня Сахара. Но я туда не пойду, ибо пустыня мне уже надоела. На секундочку, 96% территории Египта приходится на пустыню…

А вот это тот самый сфинкс.

Статуя статуей, ничего особенного, как мне показалось. Луксорские статуи куда как масштабнее…

Ну все. Всем спасибо, все свободны. Собираемся у автобуса.

Нашел на стоянке машину неизвестной мне ранее марки Proton. Википедия говорит, что это малазийская марка машин. Рад, что я хотя бы знаю о существовании такой страны как Малайзия.

Теперь можно ехать домой. По дороге еще фоткаю местный коммерческий транспорт. Большегрузный:

И малогрузный. Такие пикапчики Chevrolet очень здесь популярны и, почему-то, представлены в основном в красном и белом цветах.

Рейс так рассчитан, чтоб успеть вернуть нас в отели до ужина, но у нас еще одна остановка есть - супермаркет. Чо, сходим и в супермаркет, только в темпе…

Это так у них фасуют сливочное масло. Оригинальненько…

Оливки в баночках…

Оливки в бочках…

Специи разные…

Упс! Оригинальное название у этого сорта Липтона. В России я такого не встречал.

Гуавовый сок. В отеле я этим соком упился. Вкусняшка. Жаль, что в у нас я такого не встречал ни разу…

Финики с орешками. Хотел взять в качестве сувенира, но попробовал и отказался от покупки - высушенные в камень финики есть сущая гадость, чесслово.

Картошка. Единственный овощ, который экспортируется из Египта (если верить гиду)… По нашим деньгам получается примерно 17…18 рублей. И это в сезон. Чота нифига недешево… Вообще цены в этом супермаркете примерно как у нас на все, мясо немного дороже, бытовая химия немного дешевле, а в общем примерно одинаково. При том. что 80% работающих египтян имеют средний доход в 2 американских доллара в день. Что-то как-то нерадостная у них там жизнь…

Так, перед дорогой перекусить нужно, а где вас точно не отравят? Правильно, McDonald’s это наше фсе! Кстати, среди посетителей McDonald’s практически исключительно одни европейцы.

Цены почти как у нас, но ассортимент заметно беднее. Но МегаМак с 4-мя котлетами за 300 рублей это хорошо, да.

Ну теперь точно пора домой, а то к ужину опоздаем. Спешно фоткаю пару припаркованный рядом машин. Прикольный свежевымытый Peugeot 504. Обратите внимание на крепление номера - поверх немецкого саморезами прикручен египетский.

Блин, я Porsche Macan у нас еще ни разу не видел, не думал, что доведется увидеть его в бедном Египте. Прикольная машинка вышла, кстати, да. Самый крутой вариант тюнинга Volkswagen Tiguan. :-)))

Дорога быстро утомляет однообразием пейзажей и я преспокойно засыпаю…

Приятно, черт возьми, когда тебя так встречают…

Таки я успел на ужин. Да, ужинали мы последними, да в одиночестве, но как же много значит тот факт, что семья таки дождалась меня и мы все вместе пошли ужинать…

Выходим с ужина, а уже ночь наступила…

Ну вот, собственно, и весь день. Теперь спать, ибо безмерно утомлен дорогой и впечатлениями…

• ...

Про бытовые моменты. Сижу дома один, смотрю по телеку Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге, пью японский чай со свежесваренным вишневым…

Про маленькие мещанские радости. Сам наделал намедни малосольных помидорок с хреном, а сейчас сижу в кресле на лоджии, ем шикарнейший шашлык из…

Про маленькие мещанские радости. Решил намедни вспомнить детство и сделал толченую черную смородину с сахаром. Килограмм смородины, килограмм сахара,…