brave_friar (brave_friar) wrote,
brave_friar

...

Просто один из отпускных дней мещанина Уфимской губернии. День, прожитый в своё удовольствие…

A-Коллаж

Решили мы с женой и детьми выбраться из дома в Капову пещеру в заповеднике Шульган-Таш, достопримечательность даже не местного губернского масштаба, а вообще общероссийского, но, как-то так вышло, нами до сих пор не посещенную. Ну вот все окрестности нами исследованы - и в Соль-Илецке на соленых озерах были, и на родниках Красного Ключа и Красноусольска, и старинный монастырь в Архангельском посещали, по Таганаю и Юремелю гуляли, и музеи Златоуста смотрели, даже в Аркаим ездили - а вот Капову пещеру не видели.
- А поехали?
- Да легко!
Как поется в песне «были сборы не долги», вот реально, вчера решили, а сегодня утром выехали, причем вообще налегке, только с собой запасную одежду и перекус на дорогу и взяли... В 6-00 утра город еще совсем пустой... Весь путь ехали по навигатору. До чего же это удобно, честное слово...

Image00000

Быстро миновав город, выбрались на природу. Пейзажи за окном восхитительные. Лес, поросшие лесом горы, увалы их у нас зовут, скалы...

Image00001

Image00002

Иногда останавливались поглядеть на что-нибудь необычное. Вот, например, олень. Ну я не зоолог, может и не олень, но явно не корова, а какое-то дикое животное перебежало дорогу и не торопясь скрыться в лесу, смотрит на нас, остановившихся чтоб его сфоткать...

Image00003

Ехали не спеша, дивясь природой и всякими занятными чудовинами. Когда доехали до пасущихся коров, то тоже остановились поснимать их. Кому-то коровы не в диковинку, а мы их, мягко говоря, видим не часто. Вообще эти коровы животные красивые, но, все же, близко подходить к ним мы побоялись, посмотрели издали...

Image00004

Image00005

Упс. Коровы с быками решили делать новых телят. Не-не-не, мы на такое шоу не записывались... Жена пытается объяснить дочке:
- Да они так играют, силами меряются.
- Ну-да, играют. - с сарказмом заметила дочь, - Теперь теленок родится...

Image00006

Дороги... Надо заметить, что качество дорог в нашей губернии за последние несколько лет заметно так улучшилось, причем даже в самой глубинке навроде этих мест...

Image00007

Так путь петляет, что особо то и не разгонишься, едем примерно 100 км/ч. А такая красота по дороге... На завтрак не останавливаемся, перекусив на ходу взятыми с дому беляшами, которые жена еще с вечера напекла специально в дорогу...

Image00008

Image00009

То небо хмурится, грозясь дождем...

Image00010

То солнышко...

Image00011

Ой, так мы же приехали! 389 километров от дома до отеля мы преодолели за 6 часов со средней скоростью, получается, 64,8 км/ч. Ну вот не торопились, зато вдоволь пейзажами налюбовались, опять же останавливались то на оленя, то на коров, то на орлов горных посмотреть... Ехали, конечно, не наобум куда, жена накануне забронировала номер в местном небольшом отеле прямо перед входом на территорию заповедника...

Image00012

Не самый дешевый вариант, зато ближе всего к началу пешеходной тропы в заповедник. Цена, почему-то, состоит из нескольких позиций - сам номер 2000 рублей в сутки, парковка 500 рублей, завтрак по 300 на взрослых и по 150 на детей - но отказаться от чего-то нельзя и оплачивать нужно все зараз... Но какой зато вид с окна:

Image00013

Однако, до цивилизации отсюда далековато...
- А чего все стрелки в одну сторону? - интересуюсь у аборигена.
- Куда дорога, туда и стрелка.
Неожиданный вариант. Ну дорога отсюда в любое место как минимум километров тридцать одна, так что логика в этом заявлении есть...

Image00014

А местные ездят на вот таких УАЗиках - и работники заповедника, и гиды, и обслуживание туристов, и самих туристов возят. Крайне популярная здесь модель...

Image00015

Оставив вещи в номере, хотели было покушать в кафе сходить, но дети решительно воспротивились и пришлось, взяв с собой «сухой паек» идти сразу на экскурсию. Не, я честно пытался сопротивляться, возник доже определенный позиционный паритет сил, но в самый ответственный момент, когда я уже использовал аргументы уровня виртуального резерва ставки, виртуальный штрафбат и виртуальные заградотряды и готовился праздновать победу, жена перешла на сторону детей и мне пришлось сдаться им в плен...

Image00016

Собственно, заповедник. Вход, кстати, платный. На четверых без малого тысяча рублей, если что...

Image00017

Оделись тепло, девочка с ресепшн отеля нас предупредила, что в пещере холодно. Но не предупредила, что до этой пещеры еще три километра пешком идти... Ну ничего, пошли... Благо красоты вокруг просто офигительные...

Image00018

Периодически тропа выходила к берегу реки...

Image00019

То и дело вдоль тропы разные достопримечательности было видно. Вот, например, борти с пчелами. Причем, на секундочку, они настоящие, в них живут пчелы. Можно подойти близко, но мы как-то заопасались...

Image00020

А это муравейник. Метра полтора высотой...

Image00021

Снова выйдя к реке, увидали туристов-сплавщиков на плотах. Для нас, пожалуй, такой вид отдыха слишком экстремален, а кому-то самое то... Когда-то давно, пятнадцать лет назад, мы с женой попробовали сплавляться на плоту, правда это было в теплой и комфортной Турции на реке Даламан, а не в наших суровых краях, но и того минисплава мне хватило, чтоб решить для себя, что сплав это не моё. Я, если чо, плавать то совсем не умею...

Image00022

Уф, дошли. Не то что бы совсем до пещеры, но т.н. «стоянки». Здесь небольшой музей и «наглядная агитация» по периметру. Вот, например, такой симпатишный шалашик:

Image00023

А еще здесь можно покушать. Ну, теоретически можно. Сегодня, увы мне опять, кафе не работало, а в «музее-гостиной» можно было лишь попить травяного или медового чая с медовым же печеньем.

Image00024

Жена и дети пытались было меня затащить в музей, но тут я проявил непреклонность и таки настоял на перекусе. Мы ж не зря с собой «сухой паек» взяли...

И-раз:

Image00025

И-два:

Image00026

И очень даже неплохие бутерброды получились, тушенка с капустой в лаваше, особенно когда под свежезаваренный настой зверобоя, мяты и еще какой-то травы, я не запомнил, на меду. И кстати, я таки очень удивился за марку «Главпродукт» - в мою походную бытность консервы этой марки считались «фу, гадость», а эти оказались выше всяких похвал. Это чо, получается, исправились, чтоль? Удивительно... Ну а теперь, подкрепившись, я готов и к музеям...

Image00027

Сначала музей меда, в котором правда интересно рассказывают и показывают как собирали мед в древности.

Image00028

А потом музей пещеры. В Каповой пещере в древности жили дикие люди, разрисовали её всю своими граффити, собственно об этих людях и о их граффити весь музей...

Image00029

Image00030

Постепенно освободившиеся в моем рюкзаке место еды занимают сувениры и горшочки и баночки с медом. Чувствую себя немножечко Вини-Пухом...
Последний рывок до пещеры...

Image00031

И вот она!

Image00032

Перед пещерой мы ждем с четверть часа, пока наберется группа в десять человек, получаем шахтерские фонари и в сопровождении симпатичной девушки-гида идем в пещеру. Мамонты-носороги, сталактиты-сталагмиты, природа-экология и прочее бла-бла-бла про пещеру и окрестности... Я не большой любитель слушать, больше по сторонам глазел и наслаждался видами, поэтому дальше будет несколько фотографий пещеры без комментариев...

Image00033

Image00034

Image00035

Image00036

Image00037

Image00038

Image00039

А это фотка внутри пещеры, хоть и качество фиговое, но зато масштаб пещерного зала понятен:

Image00040

Минут сорок, наверное, ходили по этой пещере, мне даже поднадоело немного... Всё, свет в конце пещеры! Вообще, внутри пещеры темно, холодно (+7...+9 градусов по шкале Цельсия) и сыро. А еще там летучи мыши живут, это только в мультиках про вампиров они маленькие и симпатишшшные, а на самом деле в этих мышах ничего симпатичного ни на грамм нету, они вообще мне напомнили каких-то исчадий ада... Короче, возвращению на поверхность я был ооочень рад, да!

Image00041

По гораздо более короткой дороге возвращаемся обратно...

Image00042

Image00043

Image00044

Image00045

Чисто ради интереса сделал два фото с тропы в сторону... В таком лесу ловить партизан дело ооочень непростое... С другой стороны, и партизанить тут, как я полагаю, тоже дело не завидное - медведей и волков в нашей губернии и в мирное то время богато, а как какие неурядицы начинаются, что людям не до них становится, так они так почище китайцев плодиться начинают...

Image00046

Image00047

А это железные скалы. На поверхность выходит железо, ржавеет, поэтому цвет такой специфический. А еще в этом месте до сих пор находят винтовочные гильзы. В 1918 году двадцать оренбургских казаков во главе со старшим урядником Митрофановым пять дней держали оборону на перевале от двухтысячной банды Блюхера, пытавшейся прорваться в сторону Воскресенского завода, прознав про находящиеся там склады с оружием и припасами для нашей армии. Казаки заставили «красных» с большими потерями отойти и повернуть назад, тем самым, горстка героев спасла для армии склады, а поселок Воскресенский завод защитили от разграбления и уничтожения.
Если верить гиду, то именно здесь, после того, как казаки отбили первый натиск «красных», пытавшихся с ходу взять перевал, и произошел знаменитый диалог, отраженный в воспоминаниях одного из членов блюхеровской банды и впоследствии ставший элементом народного фольклора, хотя и в несколько измененном виде:
«...
- Уйдите с дороги, у нас две тысячи вооруженных людей!
- Вы не пройдете! Нас два десятка, но с нами Бог и два американских пулемета!
...»

Image00048

Погода начинает портиться очень вовремя...

Image00049

Image00050

Кто-то оптимизирует собственные трудозатраты за счет не полностью исчерпанных резервов других...

Image00051

«Кажется, дождь собирается!» (с)

Image00052

Успеваем до дождя дойти до отеля... Ну, думаю, славненько сейчас посплю в номере под шум дождя за окном и только было собираюсь прилечь, как дети начинают звать купаться.
- Как купаться, зачем купаться??? Гроза же! - выглядываю в окно, - Ну ё-моё...

Image00053

Мда, погода в горах переменчива... Ладно хоть до пляжа идти триста метров всего...

Image00054

А вода теплая-теплая... На всей ширине реки максимальная глубина мне по пояс, я вброд Белую несколько раз туда-сюда перешел...

Image00055

Жена остается следить за купающимися детьми...

Image00056

Image00057

А я попытался было взобраться на скалу, чтоб оттуда поглядеть на стоянку нудистов, но вблизи скала оказалось гораздо круче, чем издали и я поленился на неё лезть, вместо этого набрал жене букетик полевых цветов...

Image00058

Накупавшись, а мы тоже потом к детям присоединились, шли медленно и неспешно в отель. Я несколько утомился, поэтому предложил «поужинать и спать» и, к моему большому удивлению, получил единодушную поддержку семьи. Удивительно неплохая, для такого-то медвежьего угла, говядина, но за совсем нескромный прайс...

Image00059

Ну вот, собственно, и весь «один мой день» 11 июля 2018 года. Последняя фотка дня - значки на моей кепочке. Как минимум, право на ношения значка «Юный турист» я сегодня точно заслужил, да...

Image00060

• ...

Про один день из моей жизни. Утро сегодняшнего дня началось в четверть десятого от того, что просто выспался. Повалялся еще немного, но спать уже не…

Про один день из моей жизни. Утро сегодняшнего дня наступило у меня примерно в десять. Неспешно пил кофе и читал новости. Завтракать что-то не…

Про пиво. Вот я помню раньше, лет двадцать назад, пиво Miller Genuine Draft было вполне себе хорошим пивом. В нашей с кумом привычной пивной с…